SecuriDesignЭта программа имеет практически те же инструменты, что и SecuritySoft, за исключением таких специфических, как использование рисунков, текста и непериодических сеток, что, впрочем, бывает необходимо только в исключительных случаях. Зато по цене она — бесспорный фаворит (всего 40 долл.) и будет отличным помощником для быстрого создания гильоширных композиций. В отличие от Cerber, являющейся самостоятельной программой, SecuriDesign — это макрос, написанный для CorelDRAW 10. Он не работает с более ранними версиями редактора, поскольку в них скрипты еще не имеют доступа ко многим функциям. Автор настоятельно рекомендует обновить версию CorelDRAW до релиза 10.427, иначе макрос будет работать нестабильно. Скрипт состоит из двух независимых модулей — один для создания огибающих (contour), второй — непосредственно для получения заполнения (pattern). | 6 |
Для создания тангира сначала вам потребуется штатными средствами CorelDRAW 10 создать основу для построения и затем запустить макрос Сontour Generator. Создав две огибающих и сохраняя их выделенными, нужно запустить макрос Рattern Generator (рис. 6). В принципе, его настройки практически ничем не отличаются от существующих в Cerber, а посему нет смысла останавливаться на них особо. Отмечу лишь, что продвинутые элементы управления заполнителем собраны в закладке Envelopes. Среди наиболее интересных — дополнительная модуляция по любой из осей (рис. 7), причем масштаб по X и Y может быть нелинейным и определяться заданным законом. | 7 | Чтобы увидеть результат в окне предварительного просмотра, нужно щелкнуть по нему мышкой — других средств обновления не предусмотрено. Для создания конечного результата служит кнопка Create!Modify Pattern. Если же по каким-то причинам он вас не устраивает, не нужно создавать огибающие заново — продолжайте вносить необходимые коррективы в композицию, после чего используйте для ее обновления ту же кнопку. Поскольку при открытом окне скрипта возможности самого DRAW вам становятся недоступны, желательно перед запуском макроса предварительно увеличить зону будущей композиции до максимальных размеров — так вы сможете рассмотреть результат во всех деталях и, таким образом, гарантировать его качество. В отличие от Cerber, в SecuriDesign есть очень удобный визуальный редактор функций Visual Function Editor, который позволяет простым передвижением движков сразу же оценить форму кривой. Если вам требуется конкретное начертание — никаких проблем: достаточно выбрать пипетку и «сколоть» форму кривой из открытого документа — программа автоматически аппроксимирует ее функцией с заданной точностью. Ну и конечно, нельзя пройти мимо полезнейшей возможности — управления индивидуальными настройками каждой группы линий в композиции. Между двумя огибающими можно разместить несколько разных функций, что добавит дизайну определенную оригинальность . Предусмотрено управление группами как по отдельности, так и по принципу четные-нечетные, что сводит управление даже очень сложной композицией к легкому и увлекательному занятию. Однако идеальных программ нет, и это, естественно, относится к SecuriDesign. Среди недостатков макроса — отсутствие сохранения предустановки, что ограничивает удобство работы над композицией одной сессией, и существенно меньшая по сравнению с Cerber скорость формирования кривых на заключительной стадии (при переносе уже в сам документ). Для ускорения настоятельно рекомендуется выключить отображение всех палитр в CorelDRAW, чтобы не тратилось время на их постоянное обновление. Гильоширные узоры используются для оформления ценных бумаг, документов, денежных знаков и прочей наградной бумажной продукции. Конечно же, создание серьезных и качественных сеток требует профессиональной программы, специализированной под это дело, например Cerber. Есть ещё попроще программки, например Rosette Maker? либо Strokes Maker. Мы же воспользуемся специальным макросом для Корела, многим, наверно, известным — Securi Design. С его помощью можно создавать узоры ничуть не хуже вышеописанных программ. До Цербера, правда далековато, но урок специально написан для начинающих и одной из целью уроков — показать и научить, что практически всё можно создать в Кореле. Запустите приложение, он автоматически определит директорию установки и появится после запуска Corel. Далее выбираете зарегистрироваться сразу, либо продолжить (заходите на About и регистрируетесь, введя номер и имя). Если хорошо поискать в сети, то серийник найти можно, хотя под 1.3 маловато. Приступим к рисованию. Начинающим можно посоветовать отсканировать готовый узор и воспроизвести его, но так не интересно и я буду рисовать экспромтом, что в голову взбредёт. Начнем с заполнения фона. Самое главное, скажу вначале, все узоры зависит от Вашей фантазии и экспериментов, пробуйте по-разному и будете удивлены, насколько разнообразными могут быть узоры. Я возьму инструмент «Эллипс» и сделаем овал небольшого размера. Ориентируясь на формат А4, размер овала где-то 15х30 мм. Выделив его, нажимаем на тот самый Contour. Видите, что получилось — овал в виде волнистой замкнутой кривой. По умолчанию вариант линий (Function) будет Sin, частота волн (Frequency) 10, амплитуда (Amplitude) 3 и качество кривой (Curve Quality) 30. Пока всё оставим как есть, только уменьшив чуток амплитуду до 2. Чтобы посмотреть изменения, просто щелкните на изображение и потом нажимайте «Create New Contour Curve». Вылезет предупреждение, что создание завершено, далее щелкайте Close. Больше пока макрос нам не понадобится. Удаляем исходный эллипс, копируем получившийся и увеличиваем его за пределы листа. Красим абрис центрального эллипса, например, в персиковый цвет, а большого в золотой, толщина линий у нас пока остаётся сверхтонкой или волосяной. И тут мы применим такой замечательный инструмент «Interactive Blend Tool», о котором ещё будут уроки отдельно. Протягиваем им от одного эллипса к другому, получилась такая вот раскладка. Теперь изменяем плотность шага узора с 20 (по умолчанию) на 150. Можно и другое число, это зависит от плотности фона, который хотите получить. Чем выше цифра, тем больше будет тормозить комп и дольше обрабатывать. Вот, простенький фон почти готов. Можно изменить расцветку на радужную, применив «перетекание по часовой». Вышла яркая радуга, но это так, баловство. Вернем «прямую заливку» и продолжим. Для небольшого усложнения фона можно дублировать получившийся узор и немного растянуть его по вертикали, отцентрировав по странице горячей клавишей «Р» — получается интересное пересечение линий. Здесь важное замечание — будет красивее при печати, если цвет линий не будет ярким, лучше выбирать пастельные, нежные цвета, тогда и переходы будут лучше. Цвет в этих узорах вообще отдельная тема, так как профессионалы могут только за счет тонкого чувства цвета добиться при печати различных плавных переходов. Но мы пока только учимся. Заключим всё это безобразие в контейнер PowerClip, чтобы не мешалась («Эффекты» >> «PowerClip» >> «Поместить в контейнер»). Два раза щелкаем по инструменту «прямоугольник». Выделяется таким образом абрис листа и располагаем его поверх узоров. ЗахватываемShift-ом оба и помещаем в прямоугольный созданный контейнер. Теперь можно заняться украшением. Сделаем в центре небольшую розеточку. Нарисуем для этого круг, диаметром 35 мм и макросом Contour опять придаем ему форму волнистой линии, на этот раз со значениями Frequency 8. Удаляем исходный круг. Видите, как много лишних узлов появилось в результате плагина, сократить их для меньшей тормозимости можно выбрав все узлы и сокращать обведённым бегунком (там где сейчас нолик) до 6-ти. Вообще это можно было сделать и сразу при первой форме, но я подзабыл. Теперь у нас нормальная кривая с необходимыми узлами, без лишнего мусора. Покрасим её в белый, а абрис в персиковый цвет фона. Копируем и центруем, уменьшая размер до 5 мм, получая два волнистых круга, так как второй наш раздел плагина «Pattern» работает только с двумя выделенными объектами, промеж которых и будет располагаться узор. Выделили оба, нажали на панельке макроса Pattern (либо вызвали его через Инструменты >> Макросы >>Запустить макрос), видим совсем другое расположение узора, нежели в Contour. Вариант линии Sin оставляем, меняем для красоты частоту линий (Frequency:) на 15. Кстати вариантов линий там около 50-ти, можно попробовать разные другие. Еще не устали? Делаем уголки, для этого рисуем по углам две таких кривых, одну прямую, вторую — дугой, поочерёдно придавая им волнистость Contour-ом с параметрами Frequency: 11 и Amplitude: 2. Далее выделяем оба, заходим в Pattern и видим, что пространство между кривыми заполнилось рисунком. В основном разделе меняем частоту (Frequency:) на 20, амплитуду 90 и выберем вариант линии (Function:) Loop4. Остальные параметры можно оставить как есть, а можно побаловаться и поэкспериментировать. После создания красим абрис и узор в светлое золото. Линии внешнего контура можно сделать чуть жирней. Вышла такая вот красота! Копируем уголок для всех четырех сторон и получаем почти готовую заготовку для какого-нибудь сертификата или диплома. Вот конечный результат. Только при использовании как фона линии желательно сделать светлыми.
|